Компрессор для покраски. Какой выбрать?

Сейчас на российском рынке можно найти разные модели компрессоров. В этой статье рассмотрим, какую модель компрессора использовать для каких задач, и как не прогадать с конечным качеством покраски.

Для начала разберемся в разных конструкциях компрессоров. Существуют винтовые и поршневые компрессоры.

BK10T-10(15)-270

Винтовой тип компрессора. В компрессорах такого типа воздух нагнетается двумя винтами. Они находятся в непосредственной близости друг с другом и одновременно вращаются, «сжимая» воздух.

Забегая вперед, скажем, что винтовой компрессор считается более технологичным, по сравнению с поршневым. К тому же, работает винтовой компрессор гораздо тише. Среди плюсов также стоит отметить низкое потребление электроэнергии (на 30% меньше в сравнении с поршневыми), высокую надежность. Компрессоры такого типа имеют АСУ: автоматическую систему управления, которая позволяет быстро настроить аппарат под конкретные условия. Благодаря этой системе, компрессор может подавать воздух без перепадов давления долгое время. Но стоит отметить, что винтовой компрессор – не бюджетный вариант.

PK-40.F185-1.1

Поршневый тип компрессора. Поршневые компрессоры имеют большой спрос, из-за относительно невысокой стоимости, простоте обслуживания, ремонта. Воздух в таких компрессорах нагнетает поршень. Его приводит в движение электро-, либо дизельный двигатель (по ременной передаче или без нее).

И винтовой тип и поршневый могут быть масляными или не масляными. В безмасляных компрессорах в воздухе на выходе отсутствуют частички масла. Для удаления влаги в воздухе используют адсорбирующие устройства. Их применение так же повышает качество окрашивания.

Немного о применении. От простого к сложному.

Компрессор для бытовых нужд. Если вы приобретаете компрессор для небольших работ, таких, как окрашивание забора на даче или гаражных ворот, то вам будет вполне достаточно владеть поршневой маслозаполненой моделью. Ресивера 25-50 литров и производительности в 80 л/мин будет достаточно.

Покраска авто и объемные фасадные работы. Тут разброс довольно большой, компрессор подбирается под конкретные цели.

Для небольших покрасочных работ своего авто необходимы несколько большие показатели производительности, чем у компрессора для бытовых нужд . При этом тип компрессора можно использовать такой же. Производительности в пределах 130-250 л/мин, давления, не превышающее 10 атмосфер и мощность в 1,5-3 кВт будет достаточно. К тому же нужно, чтобы краскопульт не имел большей производительности, чем компрессор. Имеет смысл оборудовать установку дополнительными модулями, такими как осушитель воздуха и фильтр.

Для профессиональных покрасочных работ используются обычно винтовые компрессоры, но их характеристики подбираются в соответствии с конкретными условия.

Таким образом, универсального компрессора на все случаи жизни нет. Чтобы не ошибиться с выбором, желательно знать, для каких целей будет использоваться компрессор, в каком режиме работать. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашему консультанту.